Капитальный ремонт цементобетонных дорожных покрытий

В зависимости от степени и причины  разрушения цементобетонного покрытия выбирается вид капитального ремонта . На практике применяется два способа:

  1. Ремонтные работы с применением  асфальтобетонных смесей;
  2. Ремонтные работы по методу сращивания и наращивания.

Подготовительные работы при выполнения капитального ремонта включают в себя следующие действия : организация схемы дорожного движения для сохранения безопасности транспортного потока и уменьшения вроятности образования аварийных ситуаций и устранение дефектов цементобетоного покрытия ( замена разрушенных цементобетонных плит и их участков, заделка и герметизация поперечных и продольных трещин, ремонт сколов и выбоин, ликвидация шелушения и выкрашивания, ремонт деформационных швов сжатия и расширения. После выполнения подготовительных работ производится мойки и очистка пбетонной поверхности с помощью дорожно-строительной техники. Далее в зависимости от выбранной технологии капитального ремонта (усиления) выполняются определенные операции.

  • Капитальный ремонт цементобетонных дорожных покрытий и использованием горячих асфальтобетонных смесей с устройством деформационных швов. В ходе выполнения ремонтно-востановительных работ устраняются дефекты поверхности покрытия ( сколы, выбоины,трещины, просадки, разгерметизация швов).  Производят полную замену разрушенных плит и  поднятие плит до проектного положения методом инъектироания. Далее производят выноску и фиксацию поперечных и продольных деформационных швов существующего цементобетонного покрытия. Далее выполняю работы по устройтсву нового слоя покрытия. На практике как правило применяют:
  1. Асфальтобетонные смеси с добавками полимерно-битумных вяжущих. Подготовленное цементобетонное покрытие обрабатывают битумом либо же битумной эмульсией, далее с помощью асфальтоукладчика укладывают слой из полимерасфальтобетонной смеси, которую уплотняют с помощью пневматических и комбинированных дорожных катков.
  2. Асфальтобетонные смеси с применением армирующих прослоек. По завершении ремонтных работ на цементобетонном покрытии производится обработка бетонного покрытия битумной эмульсией или вязким битумом после чего укладывается армирующая прослойка из геосинтетических рулонных материалов , далее следует повторная обработка покрытия вяжущим. Заключительным этапом выполняется устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей.
  3. Усиление цементобетонного покрытия асфальтобетоном с применением геосетки с устройством выравнивающего слоя. Данный метод ремонта схож с вышеописанным, однако тут укладку полотна геосетки производят на заранеее возведенный выравнивающий слой из асфальтобетона толщиной 30 - 50 мм. В зависимости от состояния существующего покрытия и плотности концентрации разрушений выполняют либо сплошной либо локальное армирование. Для усилиния дорожной одежды также может применяться армирование стальными сетками с закреплением эмульсионно-минеральной смесью или дюбелями.
  • Технология ударной деструктуризации цементобетонного покрытия многомолотковыми ударниками или вибрационном бетоноломом. Данный вид ремонта применяют при высокой степени разрушения  покрытия ( провалы покрытия, просадки, сетка силовых сквозных трещин,разрушения плит)  и нецелесообразности восстановления его экплуатационных и прочностных характеристик. Технологический процесс включает в себя следующие операции: разрушение цементобетонных плит покрытия; уплотнения с помощью вибрационных катков разрушенного слоя; обработка битумной эмульсией уплотненного слоя и укладка нового асфальтобетонного слоя. Разрушение бетона производится таким образом, чтобы разрушенная дорожная плита не расширялась и не повреждала основание и не внедрялась в него. 

По завершению укладки нового слоя асфальтобетонного покрытия  по предложенным технологиям во всех случаях необходимо выполнить нарезку деформационных швов с последующей их герметизацией. Для герметизации швов применяют горячие  битумно-полимерные мастики . Рекомнедуются устраивать камеры шву такого геометрического размера, чтобы слой герметика составлял не менее 20 мм, а ширина шва была не менее 10 мм.

  • Капитальный ремонт бетонного покрытия автомобильной дороги с примененеим слоя усиления из цементобетона методом сращивания. При данной технологии ремонта на существующее цементобетонное покрытие наносится слой песчаноцементного раствора или цементного клея с последующей укладкой слоя бетона. Далее выполняются работы по уходу за свежеуложенным бетоном и устройству деформационных швов. При этом деформационные швы слоя усиления  совмещают со швами нижележащего слоя. 
  • Капитальный ремонт монолитных цементобетонных покрытий методом наращивания. Данная технология предусматривает устройство укладки разделительной прослойки из двухслойной полиэтиленовой пленки между новым и существующим бетонным покрытием .

Компания "АЭРОДОРСТРОЙ"  готова выступить в качестве подрядной организации для выполнения капитального ремонта цементобетонной дороги. Компания обладает собственной специализированной техникой для строительства и реконструкции доорожных покрытий ( асфальтоукладчики, бетоноукладчики, экскаваторы с гидромолотами, дорожные катки , самосвалы и прочее) и применяеь только высококачественные материалы, соответствующие современным требованиям нормативной документации в области строительства и ремонта дорожных покрытий.

 

Если вас заинтересовали описанные услуги или товары, свяжитесь с нами