Ремонт трещин в цементобетонных аэродромных покрытиях
Образование самопроизвольно возникающих трещин в бетонных покрытиях означает начало разрушения . В каждую трещину попадает вода и посторонние предметы, которые с течением времени своим воздействием разрушают покрытие . В этой связи первоочередной задачей является ликвидация в кратчайшие сроки стихийно возникающих трещин с целью недопущения более крупного ущерба.
В искусственных покрытиях аэродромов различают два вида трещин: трещины возникающие в результате движенмя транспортных средств, и трещины, возникающие в результате деформациии и осадки конструктивных слоёв. В случе возникновения трещины от транспортной нагрузки необходима нарезка шва по направлению трещины размером около 10×20мм специальной фрезой, оснащенной зубчатым полотном из твердого металла ,установленной на раздельщик трещин. По завершению обработки трещины ее герметизируют специальными котлами заливщаками горячей битумной мастикой. Трещины в асфальтобетонных покрытиях могут ремонтироваться способом термической обработки. При помощи компрессора и терможала для обработки поверхности потоком раскаленного воздуха.Герметизация осуществляется далее при помощи "утюжка" шириной 60-100 мм, таким образом асфальтобетон вблизи трещины усиливается за счёт своего пластыря.Трещины в цементобетоне ликвидируются и герметизируются различными способами, так как для обеспечения длительного срока службы в некоторых случаях необходимо исключить смещение краев трещин.
Технология производства работ по скреплению трещин и швов в цементобетоне состоит из:
- Нарезки канавок 35 мм шириной, 110 мм глубиной и 800 мм длиной;
- Сверления отверстий диаметром 22 мм для введения в пазы скобы, длиной 500 мм, диаметром 18 мм;
- Очистки и грубой обработки поверхностей с последующим заполнением вяжущим составом на оснвое акриловой смолы;
- В подушку из раствора толщиной 1-2 см вставляется скоба и канавка равномерно заполняется тем же материалом.
- В заключении выполняется преобразование трещины в шов.
Вторым способом, используемым нами в последнее время, является скрепление трещины дюбелями, которые позволяют передавать поперечные нагрузки. Последовательность выполнения работ следующая:
- Точная установка (центровка) рабочего аппарата по отношению к трещине или шву;
- Сверление под углом 30 º с лафета с диаметром отверстия 24 мм;
- После очистки пробуренного отверстия заполнение раствором акриловой смоыл в соотношении 7,5:1. ВВедение стального анкера вращательным движением.