Нарезка бороздок в покрытиях с целью удаления воды и исключения аквапланирования
Каждый член экипажа воздушного судна знаком с неприятными моментами при посадке самолёта во время сильного дождя, в результате которого на поверхности взлётно-посадочной полосы образуются большие лужи, следствием чего является аквапланирование , то есть самолёт движется как на водных лыжах, частично или полностью пропадет сцепление, теряется управление. Это явление может стать причиной катастрофы. Для исключения аквапланирования в цементобетонных поверхностях нарезаются бороздки.
Комапния " АЭРОДОРСТРОЙ" выполняла подобные во многих аэропортах мира. Для проведения таких работ по нарезке бороздок (грувинг) используются машины оборудованные двигателем мощностью до 600 л.с. и валом шириной от 600 до 1200 мм на котором закреплены алмазные круги, с интервалом в зависимости от характера проводимых работ. По международному стандарту нарезка бороздок осуществляется канавками размером 6×6 мм и с расстоянием между соседними бороздками в 50 мм. Устройство бороздок в цементобетонных покрытиях таким образом значительно улучшает тормозной эффект, повышает коэффициент сцепления, снижает уровень шума.
Во время нарезки бороздок происходит полностью автоматизированное удаление пыли ,шлама и других отходов фрезерования, за счёт прямого всасывания. Система установки оснащена лазерным управлением для минимизации областей перекрытия .С помощью этих дорожных установок можно также оптимизировать ровность покрытия, увелив тем самым срок его службы благодаря снижению ударных нагрузок (динамическому воздействию). Высокпроизводительные установки для выполнения грувинга позволяют обрабатывать за смену до 6000 2 цементобетонных покрытий. Компания "АЭРОДОРСТРОЙ" имеет практический опыт и все необходимые ресурсы для выполнения данного вида ремонта.