Ремонт швов расширения на бетонных дорогах
Компания "АЭРОДОРСТРОЙ" ежегодно выполняет ремонтно-восстановительные работы на цементобетонных дорожных покрытиях. Одной из наиболее часто встречаемых проблем считается разгерметизация деформационных швов. За счёт регулярных температурных деформаций бетона ( расширения и сжатия) со временем происходит либо отслоение мастики от бетонныхс стенок шва и как результат провал мастики, либо же наоборот выпучивание мастики (образование грибка, бугорка из мастичной массы) которая цепляется за колёса транспортных средств. Наша компания имеет большой практический опыт и необходимую материально-техническую для ремонта швов расширения в цементобетоне.
Технологоия ремонта деформационных швов расширения предусматривает следующие операции: демонтаж старого герметика из камеры шва, выемку уплотнительного шнура и заполнителя ( резиновой крошки, прослоек пенолона и плит экструзионного пенополистирола) из полости шва. Далее следует подготовка камеры к последующей герметизации и непосредственно заливка битумной мастики.
Извлечение материалов старой герметизации производится с помощью минитракторов с установленным на них шовным миниплугом или нарезчиками швов посредством перерезания герметика. Нарезанные швы промываются водой под давлением и очищаются при помощи щёточных машин и тем самым достигается максимально возможная чистота боковых граней шва. В шов затем засыпается резиновая крошка и укладывается термостойкий уплотнительный шнур диаметром превышающим ширину камеры шва расширения на 10-20 %. Боковые грани шва загрунтовываются специальным составом -полимерными грунтовками. Грунтовка связывает возможно попавшую в шов пыль и тем самым увеличивает степень сцепления герметкиа с бетоном. Затем после высыхания грунтовки приступают к герметизации шва расширения. Для этого используются специальные котлы заливщики, оснащенные масляной ванной, благодаря чему мастичная масса подогревается посредством теплоносителя, что защищает ее от подгорания. Разогретая масса при помощи насоса подаётся в гибкий шланг и через распределительную удочку заливается в шов. После остывания массы, лишнее количество герметика , при необходимости, убирается при помощи скребка.