Стабилизация ( укрепление) грунтов
К сожалению, слоям основания в последнее время уделяется совсем незначительное внимание, т.к. все "пенки" находятся именно в слоях покрытия. Но хороший долговечный дом на гнилом фундаменте, как известно, не построить, а имея качественный фундамент, можно спокойно заниматься ремонтом и перестройками, не опасаясь за последствия.
Основные разрушения дорожной одежды в виде просадок, сетки трещин и колейности в большей степени вызваны негативными изменениями нижележащих конструктивных слоёв. Одним из способов борьбы с подобными проблемами, признанным и успешно используемым на практике, является технология укрепления (стабилизации) грунтов рабочего слоя основания и применения слоев с гидравлическими ( неорганическими) вяжущими. Это технологии, при помощи которых за счёт смешивания существующих грунтов и инертных материалов с вяжущими, устраиваются новые несущие слои с заданными характеристиками.
В свою очередь, технологию укрепления грунтов можно условно разделить на два направления: смешение "на месте", когда работа производится непосредственно на объекте, и "на установке" , когда существующий грунт перемещается с дороги на отдельную установку,смешивается и доставляется обратно. Второй способ не получил широкого распространения ввиду своей экономической неэффективности.
Технология укрепления грунта и слоёв гидравлическими вяжущими завоевала популярность за счёт удешевления стоимости из-за приобретения, транспортировки новых материалов и использования вторичных цементо- и асфальтобетона и отходов промышленности. Таким образом с увеличением прочности нижележащих слоев можно уменьшить толщину вышележащих.
В зависимости от количества и вида вяжущих ( в жидком или сухом виде) осуществляется подбор машин для технологической цепочки. Если используется вяжущее в сухом виде, то сначала производится его распределение специализированным распределителем, после этого движется автопоезд из автоцистерны с водой и самого колесного ресайклера, где вода в чистом виде или с добавлением вяжущих в жидком виде подаётся непосредственно в смесительную камеру ресайклера. Затем производится уплотнение грунтовым катком массой не менее 16 тонн. Далее производится чистовое профилирование автогрейдером, чтобы обеспечить требуемую ровность и высотные отметки, и уплотнение пневмошинным катком массой не менее 12 тонн, чтобы обеспечить окончательное уплотнение и замкнутость верхней части слоя.