Замена разрушенных участков аэродромных дорожных бетонных покрытий
Замену всего участка цементобетонной плиты (7,5 х 7,5 м или 5,0 х 5,0 м; либо других параметров) целесообразно производить при наличии большого числа разнообразных локальных дефектов: сколов, выбоин, силовых трещин, обширных глубоких шелушений и других. Ориентировочно при повреждении плиты более 60%.
Определяющими причинами для замены бетонной плиты, являются:
- Несвоевременное устранение отдельных локальных дефектов;
- Физическое и моральное окончание сроков эксплуатации бетонного покрытия;
Выделяются основные этапы при замене бетонных покрытий:
- Организация места производства работ;
- Нарезка дефектной плиты на фрагменты;
- Демонтаж разрушенной плиты;
- Очистка карты от бетонного лома, выравнивание основания;
- Устройство опалубки по периметру;
- Установка арматурного каркаса и штыревой арматуры;
- Приготовление и укладка бетонной (ремонтной) смеси;
- Уход за устроенным покрытием.
В зависимости от используемого ремонтного материала возможна различная продолжительность ремонтных мероприятий:
- Выполнение работ с использование бетонных смесей, время ремонта до 28 суток;
- Выполнение работ с использование бетонных смесей и ускорителей, время ремонта до 7 суток;
- Выполнение работ с использование ремонтных, быстротвердеющих материалов наливного типа менее суток.
Каждый вариант ремонта, позволяет осуществлять безопасную и долголетнюю эксплуатацию покрытия. Различия возникают только в типе используемого материала и его стоимости, чем короче срок ремонта, тем выше стоимость работ и материалов.
Работы выполняются при использовании высокотехнологичных нарезчиков швов фирмы – Cedima с алмазными дисками. При выполнении работ, типичной ошибкой может стать повреждение соседних, пригодных к эксплуатации плит, для безопасного извлечения элементов плит используются специальные цанговые захваты, которые позволяют не нарушить целостность соседней плиты.