Устранение выбоин, раковин и сколов аэродромных и дорожных бетонных покрытий
Скол - дефект по контуру бетонной плиты, образовавшийся вследствие ослабления края бетонной плиты, впоследствии приводящий к образованию дефектного участка, в том числе разгерметизации деформационного шва.
Выбоина – дефект бетонного покрытия в центральной части плиты, вызванный ослабленностью локального участка бетона, применением некачественного заполнителя, наличием примеси в исходной бетонной смеси.
Раковина – дефект, имеющий форму раковины, образуется при попадании воздуха в бетонное покрытие вследствие несоблюдения технологии вибрирования или укладки бетонной смеси, либо попадания инородных предметов в процессе производства работ: пластик, элементы рабочей одежды, элементы частей машин.
К другим причинам возможного образования дефектов можно отнести:
- Сверхнормативные нагрузки (свыше запроектированных);
- Природно-климатические факторы (высокое количество осадков, высокое количество переходов температуры через «0» в осенне-зимний и весенне-летний периоды);
- Температурное воздействие двигателей самолетов и автомобильного транспорта;
- Внутренние напряжения конструкции;
- Зональность аэродрома/дороги (климатическая зона, виды грунтов в основаниях).
Работы по устранению аналогичных дефектов силами команды «АЭРОДОРСТРОЙ» производились в аэропортах стран СНГ.
Работы по устранению дефекта раковины, наиболее оптимально производить с использованием кольцевых сверлильных установок. В таком случае площадь ремонтного пространства снижается до минимальной. Кроме этого в углах, так как они отсутствуют, не возникает дополнительных напряжений на ремонтном участке. Однако в силу технологической эффективности настоящий способ является менее экономически целесообразным в сравнении с ямочным ремонтом и устройством карт квадратной или прямоугольной формы.