Устранение шелушений аэродромных и дорожных бетонных покрытий
Шелушение бетонного покрытия – площадной дефект, при котором происходит выкрашивание верхней части бетонного покрытия в следствие понижения степени адгезии цементного камня к крупному и мелкому заполнителю исходного бетона, проявляется в силу нарушения технологий при устройстве бетонного покрытия, либо нарушения технологического процесса приготовления дорожных/аэродромных бетонных смесей.
Дорожные/аэродромные смеси имеют ряд отличий от бетона, используемого при работах на монолите капитальных строений. Основным отличием является различие в принципах работы покрытий. Дорожный/аэродромный бетон работает как правило на изгиб, в силу прилагаемых на него нагрузок. Бетон для монолита работает, как правило на сжатие. Показателем качества дорожного/аэродромного бетона является показатель растяжения при изгибе Btb, его показатель в зависимости от нагрузок должен быть от 4,2 до 4,8.
Другой важный момент – дорожные/аэродромные покрытия подвергаются обработке солями и химикатами в зимний период, для снижения скользкости покрытия, что в последствии так же вызывает и усиливает степень шелушения бетонных покрытий.
При несвоевременном устранении дефектов шелушения, возможно полное разрушение покрытия, так как вследствие интенсивного шелушения образуются локальные, крупные дефекты сколов, выбоин, раковин и другие, что впоследствии приводит к полному разрушению бетонного покрытия. При шелушении уменьшается толщина бетонного покрытия, что очевидно влияет на проявление гололеда.
В течение десятков лет специалистами нашей компании вырабатывались высокоэффективные методы по устранению дефектов шелушения, наиболее оптимальными на сегодняшний день являются:
- Для не глубокого шелушения – обработка и гидрофобизация покрытия;
- Для глубокого шелушения – работы по разборке верхней части бетонного покрытия до 8 см и устройство тонкого слоя бетона быстротвердеющими материалами.
Все работы производятся в короткие промежутки времени. Для аэродромов возможно проведение работ в «технологическое окно» для возможности непрерывного осуществления взлетов и посадок воздушных судов.
Работы по устранению дефектов шелушения с успехом производились на производствах металлургической и химической промышленности с высокой окружающей агрессивной средой. А также на автомагистралях и в аэропортах СНГ.