Ямочный ремонт бетонных аэродромных и дорожных бетонных покрытий
Ремонт бетонного покрытия аэродромов и дорог от типичных дефектов ям, сколов, выбоин, раковин возможно осуществлять двумя вариантами:
- Замена бетонного покрытия на всю толщину – тип ремонта применяется в случае высокой дефектности участка бетонного покрытия;
- Ямочный ремонт бетонного покрытия на глубину 8...16 см – актуален для отдельных (локальных дефектов) покрытия.
Ямочный ремонт бетонного покрытия является экономически более целесообразным для небольших дефектов, и менее трудоемким. За один и тот же временной период, при ямочном ремонте, возможно привести в эксплуатируемое состояние большую площадь покрытия.
Основными операциями при ямочном ремонте станут следующие, для каждой отдельной карты (дефекта):
- Разметка контура дефекта, карты;
- Нарезка контура дефекта, нарезчиком швов;
- Очистка карты от бетонного лома;
- Установка опалубки;
- Подготовка ремонтного состава;
- Укладка ремонтного состава в карту;
- Уход за уложенным покрытием;
- При необходимости осуществляются работы по установке анкеров и арматурных сеток, каркасов.
Опыт работы специалистов компании АЭРОДОРСТРОЙ позволяет производить работы в кратчайшие промежутки времени до 4 часов, с возможностью открытия по истечению этого времени движения (взлет-посадка воздушных судов, пропуск автомобильной нагрузки 11,5 т/ось). Прочность устраиваемого ямочного ремонта составляет не менее 25 МПа, по истечению времени, этого достаточно для пропуска сверхтяжелых нагрузок.
Работы по ямочному ремонту осуществляются с использованием специализированных быстротвердеющих материалов, произведенных как в СНГ, так и в странах Европы. Поставщиками материалов нашей компании являются всемирно признанные лидеры области: Emaco, Sika, РМ.
Аналогичные работы производятся компанией более 20 лет на высокоответственных объектах СНГ: государственных автомобильных дорогах, международных транспортных коридорах, международных аэропортах и ряде других объектов.
Ямочный ремонт, является действенным решением для продления полезного срока эксплуатации бетонного покрытия автомобильных дорог и аэродромов, без длительного прекращения использования эксплуатируемого покрытия.