Пропитка асфальтобетонных покрытий укрепляющими составами
Асфальтобетонные покрытия в процессе эксплуатации под воздействием транспортных нагрузок и погодно-климатических факторов постепенно изнашиваются. К характерным деформациям и разрушениям асфальтобетонных покрытий относят образование трещин и выкрашивания. Множественные переходы температуры через ноль, обработка дорог песчано-соляными смесями и др. ведут к повышенному трещинообразованию и шелушению верхнего слоя покрытия, выполняющего функции слоя износа.
Наименее затратным и одним из самых эффективных видов восстановления свойств асфальтобетона и продления срока службы покрытия является поверхностная обработка . Мелкие волосяные трещины и шелушение герметизируются путём пропитки поверхности асфальтобетона специальными битумными составами, позволяющими восстанавливать эксплуатационную пригодность покрытия.
Компания "АЭРОДОРСТРОЙ" в качестве защиты асфальтобетонного покрытия рекомендует применять немецкую пропитку Biguma - FERTIGSCHLÄMME L и российский аналог ГЭКОС
Данные пропитки используются для поверхностной обработки и обновления асфальтовых поверхностей. Кроме того, эти составы для заполнения пор продлевает срок службы шероховатых и пористых слоев асфальта и защищает поверхностные слои, подвергшиеся воздействию на поверхности, от дальнейшего повреждения.
Укрепляющие пропитки для асфальта также является водоотталкивающим материалом, что предотвращает проникновение воды и других жидкостей. Они придает гидрофобные свойства обработанной поверхности, таким образом устраняя все проблемы, связанные с воздействием воды. Он также герметизирует мелкие трещины и увеличивает сцепление автомобильных шин с покрытием, тем самым увеличивая продолжительность жизни асфальтового покрытия и сокращая расходы на его содержание. Материал можно смешивать с мелкозернистым песком для ремонта трещин шириной до 6 мм, или с каменным материалом для ремонта небольших ям.
К достоинствам применения таких материалов следует отнести следующие факты:
- Стойкость к ультрафиолетовому излучению;
- Отличная адгезия к асфальтобетону;
- Повышает водоотталкивающие свойства;
- Быстрое затвердевание;
- Повышает морозостойкость покрытия;
- Стойкость к агрессивным жидкостям ( ГСМ, кислоты, щелочи, соли, противогололедные реагенты).
Перед нанесением пропитки предварительно требуется перемешать состав до однородного состояния. Заранее очищенное от пыли и грязи асфальтобетонное покрытие обрабатывают при помощи ручного инструмента (валики, щётки, пульверизатором сквиджи ипр.), либо механизированным способом при больших площадях обработки. Для более качественного эффекта рекомендуется производить послойную обработку поверхности . Открывать движение автотранспорта разрешается после полного высыхания материала, в зависимости от погодных условия от 2 до 5 ч.
В заключение следует отметить, что своевременный и качественный ремонт мелких трещин и пористости асфальтобетонных дорожных покрытий существенно повышает долговечность покрытий в целом