Ремонт шелушения фрезерованием.
Цементобетон- это сложный композиционный строительный материал с капиллярно-пористой структурой, функционирующий в условиях высоких климатических, химических и механических нагрузок и воздействий. Исходя из этого бетон склонен к деформациям, усадке и коррозии вызывающим разрушения. Одним из наиболее часто встречаемых видов дефектов на аэродромном покрытии является шелушение.
Шелушение бетонного покрытия - это отслоение от поверхности цементобетонных плит тонких слоев бетона в виде плоских частиц толщиной 2-5 мм или тонких лещадок до 40 мм и выкрашивания мелких частиц, составляющих бетон, приводящих к образованию на поверхности пустот и каверн. По своей сути шелушение- это разрушение защитного слоя бетонных плит. Наиболее распространенными причинами образования шелушения зачастую являются недостаточная морозостойкость бетона, в ходе нарушения правил по уходу за бетоном в процессе строительства и чрезмерного добавления воды в во время отделки цементобетонной поверхности. Также это воздействие отрицательных температур на свежеуложенную смесь и неправильный подбор состава бетона.
Если глубина шелушения незначительная от 5 до 10 мм, то рекомендуется применять специальные укрепляющие пропитывающие защитные составы. Мы же рассмотрим ситуации когда глубина шелушения до 50-60 мм. В таких случаях специалисты компании «Аэродорстрой» применяют специальные фрезерные машины. Этими фрезерными машинами создаётся так называемое «корыто» на заданную глубину из которого удален рыхлый и поврежденный бетон. Принцип снятия слоя методом фрезерования основан на ударном воздействии барабана и фрез на определенную глубину бетона, что даёт возможность снимать за один проход 2-8 мм слоя покрытия. Перед началом фрезеровки по контуры дефектного участка с помощью нарезчиков швов производится обрезка цементобетона на глубину разрушения в строго перпендикулярном направлении по отношению к плоскости покрытия.
Фрезеровка цементобетона производится специальными фрезерными машинами и установками с режущими алмазными сегментами. Компания «Аэродорстрой» применяет на практике как большие дорожные фрезы, и навесное фрезеровальное оборудование, так и малые роторные фрезеровальные машины. Принцип этих установок одинаковый: поверхность обрабатывается вращающимся барабаном с использованием алмазных сегментов звездчатого типа, которые удаляют слой бетон в процессе вращения. Полученная поверхность получается шероховатой с чередующимися выпадами и впадинами, что увеличивает адгезию для последующей уложенной ремонтной смеси. После удаление разрушенного слоя, производится промывка и очистка поверхности, с последующей продувкой. Затем выполняется комплекс работ по приготовлению ремонтной смеси и ее укладкой с последующей отделкой поверхности. После процессы укладки мы выполняем комплекс мероприятий по уходу за бетоном и в дальнейшем рекомендуем выполнять гидрофобизацию нового покрытия. Благодаря качественной и быстрой обработки поверхности с помощью фрез получается сэкономить временные и материальные ресурсы в ходе ремонта.