Устройство оснований из "тощего бетона"
В современном дорожном и аэродромном строительстве всё чаще используется возведение слоёв основания из тощего бетона. Конструкции дорожных одежд с использованием слоёв из тощего бетона обладает боле высокой долговечностью и гарантирует защиту от образования сетки трещин, просадок и колейности покрытия. Под тощим бетоном принято понимать тяжёлый бетон класса B5;B7,5;B10;B12,5;B15, который получают из жёстких смесей, путём уплотнения с помощью дорожных катков. Основания данного типа имеют повышенную прочность и однородность при низком содержании цемента в сравнении с грунтами и основаниями из щебня и гравия.
Использование конструкций дорожных одежд с основанием из "тощего" бетона имеет ряд достоинтсв и преимуществ:
- Простота технологии устройтсва основания;
- Возможность применения местных инертных дорожно-строительных материалов;
- Существенная экономия расхода цемента;
- Оперативность производства работю Нет необходимости выдерживать технологический перерыв для набора прочности бетона;
- Высокая однородность.
С учётом того, какой крупности заполнители используются для приготовления, смеси из "тощего" бетона подразделяются на две категории: мелкозернистые с крупностью зёрен до 5 мм и крупнозернистые до 40 мм соответственно. Соотношение в составе бетона фракций 5-10; 10-20 ; 20-40 мм устанавливают экспериментально, используя наиболее плотную смесь. В роли вяжущего при подборе состава "тощего" бетона используются портландцементы и шлакоцементы марки М300 и выше. Для экономии расхода цемента допускается добавление в состав активных минеральных добавок. Таким образом подбирается требуемый состав "тощего" бетона удовлетворяющего заданные характеристики прочности, морозостойкости, жёсткости, крупности заполнителя.
Основание из тощего бетона как правило применяется для устройтсва автомобильных дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием I-III категории с высокой интенсивностью движения и большим потоком тяжеловесного транспорта. На практике зачастую слой из тощего бетона составляет от 15 до 30 см. Жёсткую бетонную смесь укладывают на хорошо уплотненный и спланированный нижележащий слой, при этом важно произвести увлажнение нижележащего слоя с целью недопущения потерь влаги смеси "тощего" бетона. Распределение смеси производится с помощью дорожно-строительной техники, оснащенной автоматической системой выдерживания ровности.
На своих объектах компания "АЭРОДОРСТРОЙ" применяет следующую технику для строительства оснований из "тощего" бетона:
- Бетоноукладочные комплексы;
- Асфальтоукладчики;
- Профилировщики;
- Автогрейдеры;
- Дорожные катки;
После затвердевания бетона в основании дорожной одежды рекомендуется произвести нарезку швов для предотвращения хаотического трещинообразования. Швы нарезаются с помощью специальных нарезчиков швов с установленными на них алмазными дисками на 1/3 толщины слоя "тощего" бетона. Шшвы в основании не герметизируются.
В натсоящее время "тощий "бетон используют в различных сферах строительства как материал для возведения подстилающих слоёв. Это и понятно , ведь он просто в приготовлении , обладает низкой стоимостью и является хорошим альтернативным вариантом товарным смесям. Применение "тощего" бетона в основании при возведении аэродромных и дорожных покрытий улучшет их эксплуатационные характеристики. Наша компания готова выступить в качестве подрядной организации и выполнить весь комплекс работ как по возведению оснований так и устройству верхних слоёв покрытия из бетона.