Устройство швов сжатия

Технология устройства поперечных швов сжатия в цементобетонном покрытии включает в себя следующие операции:

  • Разметка шва. Выполняется как правило с помощью аэрозольной краски и шнура. Швы должны совпадать со швами соседних полос и быть перпендикулярными кромкам покрытия.

  • Нарезка контрольного шва в свежеуложенном бетоне с использованием алмазного инструмента на глубину равную 1/3 толщины покрытия. Пионерный шов нарезается за 2 раза : сначала на глубину 3-4 см, затем на 1/3 глубины покрытия. При пробной нарезке не должно быть выкрашивания кромок более 2-3 мм. Если кромка шва выкрашивается ( рвётся) нарезку необходимо приостановить, но при этом дорезать начатый шов. Следует ежедневно контролировать время нарезки швов для предотвращения образования произвольных трещин или выкрашивания кромок шва при их ранней нарезке. Для нарезки пионерных швов , как правило , используют небольшие нарезчики, такие как : CEDIMA CF 2116, CF 2500, MECO. Далее следует промывка шва с помощью водоструйной установки и продувка.

  • Устройство камеры шва с использованием алмазных дисков размером 10×40 мм ( наиболее часто встречающаяся конструкция деформационного шва сжатия). При достижении бетоном прочности 10 МПа -нарезается камера (паз) шва. Поперечные швы нарезаются по контрольному шву, "пакетом" из двух ( как правило) алмазных дисков толщиной 5 мм ( 2×5 мм=10 мм). Глубина нарезки указывается в проекте и для шва сжатия обычно составляет 40 мм. Сразу же после нарезки необходимо промыть пазы струёй воды под давлением до полного удаления шлама. Затем выполняют сушку и продувку камеры шва с помощью аппарата горячего воздуха ( тепловое копьё или терможало).
  • Снятие фаски под углом 45º с каждой стороны размером 5×5 мм. Фаски снимаются для того, чтобы не происходило обламывания кромок шва. Фаски  снимаются с каждой стороны с помощью комплекта (состоящего из 2 штук) специальных фасочных дисков и малого нарезчика или машины для снятия фаски с гидравлическим опусканием. Далее продувают сжатым воздухом камеру шва с использованием компрессорной установки или воздуходувкой и очищают от пыли , грязи и других загрязнений проволочными жгутовыми щётками с использованием щёточной машины.

  • Перед герметизацией производят укладку уплотнительного шнура.  Для плотного расположения шнура в камере и лучшей герметичности его диаметр должен быть на 20-30% больше ширины шва.( на 2-3 мм). После этого выполняют огрунтовку поверхности камеры шва полимерной грунтовкой. Грунтовка увеличивает адгезию ( сцепление) герметика с покрытием. Герметизацию шва выполняют сразу после высыхания грунтовки. Для герметизации швов используется горячая битумно-эластомерная мастика, которая разогреватся в специальных котлах с масляной рубашкой до рабочей температуры.

При проведении работ по герметизации швов следует потсоянно контролировать качество подготовки пазов швов к заполнению, температуру разогрева герметика, его однородность и процесс заполнения пазов швов герметиком. Специалисты компании "АЭРОДОРСТРОЙ" готовы на высоком уровне и в сжатые сроки выполнить полный комплекс работ по нарезке и заливке деформационных швов сжатия в цементобетонном покрытии

 

 

Если вас заинтересовали описанные услуги или товары, свяжитесь с нами