Строительство участка автомобильной дороги с цементобетонным покрытием -11 км .
Одна из важных задач дорожной отрасли-это повышение срока службы дорожных одежд и покрытийавтомобильных дорог при возрастающем воздействии транспортных нагрузок. К сожалению, ведётся эта работа в Казахстане только в одном направлении- повышение качества асфальтобетонных покрытий. Компания "Аэродорстрой" является одной из немногих , которые занимаются устройством дорожных и аэродромных покрытий с цементобетонным покрытием.
Компания " Аэродорстрой" в 2018 г. реализовала проект по строительству автомобильной дороги с цементобетонным покрытием. Протяженность участка участка дороги, возведенного силами "Аэродорстрой" составила 11 км. Ширина дорожного бетонного покрытия составила 7 м, с толщиной цементобетонного слоя 24 см. Бетонирование производилось бетоноукладчиком Gomaco Commander III. При строительстве цементобетонного покрытия использовался высококачественный бетон с жесткими требованиями к используемым материалам ( инертные заполнители,цемент, химические добавки) . Для производства бетонной смеси использовались высокопроизводительные мобильные бетоносмесительные установки.На объекте применялся дорожный бетон класа В 35 Btb 4.2 F200. Средняя суточная производительность бригады по укладке бетона составила 400 м3/смену.
Виброуплотнение смеси производилось электрическими и гидравлическими вибраторами. Последующее формирование и уплотнение достигается тяжёлой продольной выглаживающей плитой высокой жёсткости. После основной плиты вступает в работу дополнительный осциллирующий брус, который производит поперечное выглаживающее движение с небольшой амплитудой поперек оси движения. Окончательное отделка поверхности производилась в автоматическом режиме специальной лыжей (финишёром).К цементобетонному покрытию примыкала асфальтобетонная обочина шириной 2,5 м.
По завершению бетоноукладки был выполнен комплекс работ по устройству деформационных швов сжатия,расширения и швов сопряжения. В арсенале компании имеются собственные самоходные котлы-заливщики CRAFCO и АДС 500, а также высокопроизводительные нарезчики швов Cedima и Lissmac. Применение надёжной мощной дорожно-строительбеной техники позволило устроить швы в цементобетонном покрытии в максимально сжатые сроки. При герметизации швов была применена битумная мастик BIGUMA . В общей сложности на новом покрытии было устроенно былее 45000 м.п. деформационных швов .
К преимуществам автодороги с цементобетонным покрытием можно причислить следующие:
* высокая несущая способность с существенным запасом прочности;
* стабильность формы (также при воздействии высоких и низких температур);
* хороший коэффициент сцепления;
* светлая поверхность, облегчающая ориентацию в темноте;
* длительный срок эксплуатации без необходимости существенны