Ремонт трещин в асфальтобетонных дорожных покрытиях

Асфальтобетонные покрытия в процессе эксплуатации под воздействием транспортных нагрузок и погодно-климатических факторов постепенно тзнашиваются. К характерным деформациям и разрушениям асфальтобетонных покрытий относят трещинообразование. Ремонт трещин на покрытии является необходимым профилактическим мероприятием , включающим следующие операции :

  • оценка состояния и определение объемов ремонтных мероприятияй покрытий;
  • разработка проекта работ с  выбором технологии и ремонтных материалов ;
  • проведение работ по ремонту трещин;
  • оценка качества выполненных работ;

На всех своих объектах перед началом проиводства ремонтных работ мы проводим обследование покрытий, включающее в себя следующее:

  1. Определение возраста покрытия (срока эксплуатации), марки и типа асфальтобетона из которого выполнено дорожное покрытие;
  2. Определение количества трещин и частоты (плотности) их расположения;
  3. Определение состояния (разрушенность) трещин, ширины и глубины, разрушение кромок.

В зависимости от причин образования трещины на асфальтобетонных покрытиях подразделяются на : температурные, отраженные, силовые, технологические. По размеру раскрытия трещины можно разделить на три вида: 

  • мелкие, шириной до 5 мм;
  • средние, от 6 мм до 15 мм;
  • крупные, более 15 мм. 

Мы производим работы по ремонту трещин в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 5 °С, оптимальной же считается температура 12-15 °С, особенно весной или осенью, когда трещины достаточно раскрыты.  Мелкие волосяные трещины мы герметизируем путем пропитки поверхности асфальтобетона специальными битумными составами типа материала BIGUMA Fertigshlamme L, ГЭКОС, Chem-crete ASP, позволяющими восстанавливать эксплуатационную пригодность покрытия.

Раскрытые трещины в асфальтобетоне наша компания устраняет по следующей технологии:

  • производится разделка трещины в виде камер прямоугольного сечения аналогично камере шва сжатия;
  • очистка и просушка разделанных трещин "тепловым копьём";
  • заливка разделанных трещин герметизирующими мастиками;

Для разделки трещин мы применяем шарезчики швов и раздельщики трещин с алмазным или твердосплавным инструментом, способные разделывать криволинейные трещины. Далее выполняется очистка разделанной трещины сжатым воздухлм от компрессора под давлением, водоструйными агрегатами или щёточными машинами с одновременной сушкой и прогревом стенок камеры горячим воздухом " тепловым копьём ". Оплавляющийся на стенках трещин битум обеспечивает дополнительное обеспыливание и создает эффект грунтовки. Герметики мы готовим к применению путём их разогрева до рабочей температуры 170-190 °С в плавильно-заливочных котлах с масляным обогревом бака и принудительным перемешиванием мастики .

Трещины мы заполняем на всю глубину горячим герметизирующим материалом ( битумные полимерные мастики) за один проход , уровень заполнения должен быть не выше кромок шва, что может быть выполнено с использованием протяжного башмака (утюжка). С целью предотвращения прилипания к шинам автотранспорта после герметизации трещины присыпают минеральным порошком (тальком, цементом, дробленым песком). Избыточное количество присыпочного материала удаляют с поверхности покрытия сметанием или продувкой воздухом. Участки с отремонтированными трещинами могут открытваться для движения после охлаждения герметика до температуры окружающего воздуха.

 

Если вас заинтересовали описанные услуги или товары, свяжитесь с нами