Ремонт трещин в асфальтобетонных дорожных покрытиях
Асфальтобетонные покрытия в процессе эксплуатации под воздействием транспортных нагрузок и погодно-климатических факторов постепенно тзнашиваются. К характерным деформациям и разрушениям асфальтобетонных покрытий относят трещинообразование. Ремонт трещин на покрытии является необходимым профилактическим мероприятием , включающим следующие операции :
- оценка состояния и определение объемов ремонтных мероприятияй покрытий;
- разработка проекта работ с выбором технологии и ремонтных материалов ;
- проведение работ по ремонту трещин;
- оценка качества выполненных работ;
На всех своих объектах перед началом проиводства ремонтных работ мы проводим обследование покрытий, включающее в себя следующее:
- Определение возраста покрытия (срока эксплуатации), марки и типа асфальтобетона из которого выполнено дорожное покрытие;
- Определение количества трещин и частоты (плотности) их расположения;
- Определение состояния (разрушенность) трещин, ширины и глубины, разрушение кромок.
В зависимости от причин образования трещины на асфальтобетонных покрытиях подразделяются на : температурные, отраженные, силовые, технологические. По размеру раскрытия трещины можно разделить на три вида:
- мелкие, шириной до 5 мм;
- средние, от 6 мм до 15 мм;
- крупные, более 15 мм.
Мы производим работы по ремонту трещин в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 5 °С, оптимальной же считается температура 12-15 °С, особенно весной или осенью, когда трещины достаточно раскрыты. Мелкие волосяные трещины мы герметизируем путем пропитки поверхности асфальтобетона специальными битумными составами типа материала BIGUMA Fertigshlamme L, ГЭКОС, Chem-crete ASP, позволяющими восстанавливать эксплуатационную пригодность покрытия.
Раскрытые трещины в асфальтобетоне наша компания устраняет по следующей технологии:
- производится разделка трещины в виде камер прямоугольного сечения аналогично камере шва сжатия;
- очистка и просушка разделанных трещин "тепловым копьём";
- заливка разделанных трещин герметизирующими мастиками;
Для разделки трещин мы применяем шарезчики швов и раздельщики трещин с алмазным или твердосплавным инструментом, способные разделывать криволинейные трещины. Далее выполняется очистка разделанной трещины сжатым воздухлм от компрессора под давлением, водоструйными агрегатами или щёточными машинами с одновременной сушкой и прогревом стенок камеры горячим воздухом " тепловым копьём ". Оплавляющийся на стенках трещин битум обеспечивает дополнительное обеспыливание и создает эффект грунтовки. Герметики мы готовим к применению путём их разогрева до рабочей температуры 170-190 °С в плавильно-заливочных котлах с масляным обогревом бака и принудительным перемешиванием мастики .
Трещины мы заполняем на всю глубину горячим герметизирующим материалом ( битумные полимерные мастики) за один проход , уровень заполнения должен быть не выше кромок шва, что может быть выполнено с использованием протяжного башмака (утюжка). С целью предотвращения прилипания к шинам автотранспорта после герметизации трещины присыпают минеральным порошком (тальком, цементом, дробленым песком). Избыточное количество присыпочного материала удаляют с поверхности покрытия сметанием или продувкой воздухом. Участки с отремонтированными трещинами могут открытваться для движения после охлаждения герметика до температуры окружающего воздуха.