Замена бетонного покрытия и ямочный ремонт сколов на ИВПП
В ходе эксплуатационного обследования аэродромных цементобетонных покрытий в одном из крупнейших аэропортов Кахахстана был выявлен ряд существенных недостатков. Появились разрушения в поперечных температурных швах, наблюдалось образование раскрывающихся трещин, шелушение и выкрашивание поверхностного слоя бетона, сколы кромок и углов плит. Причиной преждевременных повреждений покрытий стало применение низких марок бетона, отсутствие эффективных пластифицирующих и воздухововлекающих добавок. По результатам осмотра было принято решение произвести замену 42 аэродромных плит и выполнить ямочный ремонт сколок в количестве 500 м2 на перроне и действующей ИВПП.
Демонтаж разрушенных плит выполнялся методом нарезки с применением цанговых захватов. Дефектные плиты предварительно нарезались швонарезчиками Cedima и Lissmac на сегменты на всю глубину ц/б покрытия 40 см. После этого происходила разборка автокраном нарезанных сегментов с помощью цанговых анкеров. В каждой карте устраивалась гидроизоляционнавя прокладка и армирование пространственными каркасами. Бетонирование производилось тяжёлыми секционными виброрейками. Н а объекте был применен бетон класса В35 Btb 4.2 F 200 с добавлением ускорителей набора прочности. По завершении бетонирования были выполнены работы по уходу за бетоном с последующей гидрофобизацией. Качественный уход и отделка поверхности цементобетонных покрытий -важный этап строительства. От него зависят прочность, износостойкость и сцепные качества покрытия. По контуру каждой замененной плиты были устроены новые деформационные швы. В общей сложности на взлетной полосе и перроне аэропорта было замененно более 2400 м2 цементобетонных покрытий.
Также параллельно работало отдельное звено выполняющее ямочный ремонт сколов, выбоин и поверхностного шелушения. В качестве ремонтного материала применялась высокопрочная быстротвердеющая смесь Master Emaco S 88. Наши специалисты в максимально сжатые сроки устранили дефекты и разрушения на плитах рулёжных дорожек и мест стоянок воздушных судов. Строгое соблюдение технологии работ, должный уровень операционного и входного контроля, наличия мощной и надёжной специализированной дорожной техники позволило в максимально сжатые сроки выполнить ремонтные работы по восстановлению аэродромного покрытия.
Компания Аэродорстрой своей работой продлила ресурс и повысила эксплуатационные характеристики аэродромного покрытия, предупредив дальнейшее развитие более серьезных деформаций и разрушений.